Прокуратура информирует

Полномочия прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 

Надзор за исполнением законов администрациями уголовно- исполнительной системы является одним из важных направлений деятельности органов прокуратуры по защите конституционных прав и законных интересов граждан, отбывающих наказание в местах лишения свободы. В ходе осуществления надзора за исполнением законов специализированные прокуратуры ежемесячно проверяют законность содержания осужденных в местах лишения свободы. 

При проверках в исправительных колониях, колониях- поселениях не остаются без внимания факты использования недозволенных мер воздействия и незаконного применения администрациями указанных учреждений, дисциплинарных взысканий, физической силы, специальных средств и оружия; незаконного водворения в штрафные изоляторы, одиночные камеры, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, перевода в строгие условия содержания; незаконного применения мер поощрения; неоказания медицинской помощи; ненадлежащего материально-бытового обеспечения; воспрепятствования осужденным в обжаловании действий и решений должностных лиц, нарушивших их права. 

Прокурорский надзор включает в себя неукоснительное соблюдение установленного законом порядка исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающего охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, выполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания. 

Осуществление надзора включает в себя проведение проверок в нерабочее время, при производстве в них в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством обысков и досмотров с участием сотрудников администрации и отделов специального назначения. В ходе надзора проверяется исполнение трудового законодательства, а также соответствие отчетных показателей вывода осужденных на работу фактическому положению дел, исключается привлечение их к неоплачиваемым работам сверх установленного законом времени. В ходе проверок прокурор проводит личный прием осужденных, разъясняет действующее законодательство, проводит правовое консультирование среди сотрудников ИУ и осужденных. 

В порядке надзора специализированными прокурорами осуществляется надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность в исправительных учреждениях. Предметом указанного надзора является законность проводимых мероприятий по обеспечению личной безопасности осужденных, персонала и иных лиц; по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию готовящихся и совершаемых преступлений и нарушений внутреннего распорядка, указанных учреждений и органов; по розыску осужденных, совершивших побег, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы; по содействию в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в соответствующее учреждение. 

В случаях возникновения в исправительных учреждениях чрезвычайных происшествий специализированные прокуроры незамедлительно выезжают на места для проверки их обстоятельств, выяснения и устранения причин и условий происшествий и решения вопроса о привлечении виновных к ответственности. По каждому случаю смерти лиц, содержащихся в исправительных учреждениях, прокурор организовывает проведение проверки обстоятельств их смерти, причин и условий, способствовавших этому. 

Прокурорами установлен систематический надзор за соответствием действующему законодательству приказов, указаний, распоряжений и постановлений, регламентирующих вопросы, связанные с исполнением уголовных наказаний, издаваемых администрациями учреждений, исполняющих уголовные наказания. 

Специализированные прокуроры в порядке надзора проверяют исполнение требований закона при применении к осужденным условно-досрочного освобождения, замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, освобождении в связи с тяжелой болезнью, изменении вида исправительного учреждения и условий отбывания наказания осужденными, их переводе из одного исправительного учреждения в другое. В пределах установленных полномочий прокурор осуществляет надзор за исполнением законов Федеральной службой исполнения наказаний, добиваясь фактического устранения нарушений законности в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания, создания осужденным условий содержания, отвечающих российскому законодательству и международным стандартам. 

Курский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ старший советник юстиции А.А.Шатунов 


Выезды осужденных к лишению свободы за пределы исправительных учреждений 

Статья 97 УИК РФ регламентирует право и порядок предоставления осужденным выездов из мест лишения свободы, предусматривая два вида таких выездов: краткосрочные и длительные. 

Краткосрочные выезды, в свою очередь, подразделяются на три вида: выезды в связи с исключительными личными обстоятельствами; выезды для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства после освобождения; выезды осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка ИК, для устройства детей у родственников либо в детском доме и осужденных женщин, имеющих несовершеннолетних детей-инвалидов вне ИК. Выезд исчисляется сутками. 

Продолжительность краткосрочных выездов в последнем случае составляет 15 суток, а в остальных случаях - семь суток, не считая времени нахождения в пути. 

Длительные выезды предоставляются осужденным на время ежегодно оплачиваемого отпуска или на этот же срок осужденным, не обеспеченным работой, а также осужденным мужчинам старше 60 лет и осужденным женщинам старше 55 лет, осужденным, являющимся инвалидами первой или второй группы, и несовершеннолетним осужденным. 

Предоставление осужденным права выезда из мест лишения свободы является реализацией принципа гуманизма уголовно-исполнительного законодательства, значительно приближающим его к международным стандартам обращения с осужденными. 

Данная норма имеет важное воспитательное значение. Правом выезда за пределы ИУ пользуются осужденные к лишению свободы, содержащиеся в ИК и ВК, а также осужденные, оставленные в установленном порядке в СИЗО и тюрьмах для ведения работ по хозяйственному обслуживанию. Такого права не имеют осужденные: при особо опасном рецидиве преступлений; которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы; к пожизненному лишению свободы; больные открытой формой туберкулеза; не прошедшие полного курса лечения венерического заболевания, алкоголизма, токсикомании, наркомании; ВИЧ-инфицированные. 

Вообще запрещаются выезды всех видов и любым категориям осужденных в случае проведения противоэпидемических мероприятий в ИУ или местности, на которой оно расположено; такие выезды возобновляются лишь после снятия всех карантинных ограничений. 

Эта статья предусматривает возможность выездов за пределы ИУ определенных категорий осужденных не самостоятельно, а только в сопровождении родственников или иных лиц. Это касается осужденных: страдающих психическими расстройствами, не исключающими вменяемости; несовершеннолетних; инвалидов первой или второй группы, нуждающихся по состоянию здоровья в постороннем уходе. Если такое сопровождение организовать по каким-либо причинам невозможно, выезд этим лицам не предоставляется. 

Заявление осужденного о предоставлении ему краткосрочного выезда за пределы ИУ в связи с исключительными личными обстоятельствами начальник ИУ должен рассмотреть в течение суток. При этом он должен учесть характер и тяжесть совершенного осужденным преступления, время нахождения данного осужденного в ИУ и то, как он себя зарекомендовал. Известие о наличии исключительного личного обстоятельства должно быть соответствующим образом оформлено и заверено документально. При положительном решении вопроса о краткосрочном выезде издается приказ начальника ИУ, после чего осужденному выдается удостоверение определенного образца, заверенное гербовой печатью ИУ. 

Перед выездом осужденный инструктируется, а также предупреждается об уголовной ответственности за уклонение от отбывания наказания, о чем он дает подписку. В соответствующий орган внутренних дел (территориальный орган УИС) направляется уведомление. На период выезда осужденный использует принадлежащие ему одежду и обувь гражданского образца по сезону, а при их отсутствии - одежду и обувь образца, установленного в местах лишения свободы, которые в случае сильного износа заменяются на новые за счет осужденного. По прибытии осужденного к месту назначения он обязан зарегистрироваться в течение суток в местном органе внутренних дел. В день истечения срока пребывания или убытия осужденный вновь обязан посетить орган внутренних дел (орган УИС) и сделать отметку об убытии. 

В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, затрудняющих обратный выезд осужденного в установленный срок, по постановлению начальника органа внутренних дел (органа УИС) по месту пребывания осужденного срок возвращения в ИУ может быть продлен до пяти суток с обязательным срочным уведомлением об этом администрации ИУ. Оплата проезда производится за счет средств осужденного или перечисленных средств родственников. Проездные билеты осужденный приобретает самостоятельно. В необходимых случаях администрация ИУ оказывает ему в этом помощь. За время нахождения осужденного вне ИУ заработок ему не начисляется; время выезда и время нахождения в пути засчитывается в срок наказания. При неявке осужденного в местный орган внутренних дел для регистрации начальник органа внутренних дел (органа УИС) принимает меры к установлению его местонахождения и выяснению причин неявки. В случае невыезда осужденного к месту отбывания наказания по неуважительным причинам и установления того, что осужденный уклоняется от отбывания наказания, последний привлекается к ответственности установленной законом. 

Курский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ старший советник юстиции А.А.Шатунов


Что нужно знать о "серой" зарплате

Прокуратура региона информирует граждан о том, что к получению зарплаты в "конверте" нельзя относиться легкомысленно. "Теневые" выплаты приводят к социальной незащищенности граждан. Ознакомиться с причинами и последствиями подобных серых схем можно на сайте прокуратуры перейдя по ссылке что нужно знать о «серой» зарплате


В 2017 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором 8 Всероссийского конкурса социальной рекламы "Новый взгляд". Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов "Прокуратура против коррупции". Подробную информацию можно получить перейдя по ссылке на сайт Генеральной прокуратуры РФ, либо нажав на картинку.




Дата последнего обновления: 24.07.2017 14:28

архив новостей

« Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
2017 2016 2015  
Что делать, если в отношении осужденного предпринимаются мошеннические действия?
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

важная информация